«На протяжении многих лет поклонники и фанаты Quake наслаждались битвами на родной планете Строггов; пришло время возобновить битву, но уже на Земле!», заявляет Тодд Холленшид, управляющий делами компании ID Software. Cобытия, в которых мы будем принимать участие, происходят за 50-60 лет до драматических событий, произошедших в Quake 2. Битва идет за Землю, на которую вторглись кровожадные строгги, воинствующая цивилизация киборгов, пришедшая из глубин космоса. В Enemy Territory: Quake Wars, таким образом, будут две противоборствующие стороны: Земляне, EDF (Earth Defense Force), защищающие свою родную планету и атакующие Строгги.
Разработкой игры занимается Splash Damage, имеющая большой опыт в создании многопользовательских боевиков. Руками этой команды был создан популярный в свое время Wolfenstein: Enemy Territory (кто не в курсе, то это, что-то по типу Team Fortress и Battlefield; одна из игр, кстати, принятая для соревнований на QuakeCon). Не удивительно в этой связи, что нынешний проект Splash Damage разрабатывается под пристальным вниманием ID Software (в чем непосредственно заключается это внимание, я напишу чуть позже). В общем и целом, геймплей Enemy Territory: Quake Wars, рассчитанный на online битвы, не претерпел особых изменений по сравнению с Wolfenstein: Enemy Territory. Главное отличие заключается в том, что действие будет разворачиваться в будущем, а не в прошлом, со всеми вытекающими от сюда последствиями. На выбор дается, как мы уже отмечали, две команды (Земляне и Строгги) с определенно поставленными задачами, которые надо будет выполнить, как правило, в течение строго заданного времени. Самыми распространенными задачами будут являться для одной стороны, заранее обозначенной в брифинге к миссии, атака, а для другой, соответственно, защита определенной территории. Также в игре помимо традиционных основных заданий, будут и довольно разнообразные, типа уничтожение стратегически важного объекта, охрана конвоя и прочее. Мы можем пройти военный путь за медика, пехотинца, сапера-техника, штурмовика и так далее. Персонажи должны между собой взаимодействовать, и тем самым дополнять друг друга. Набор оружий, с которым должен носиться наш вояка будет строго ограничен: до четырех видов. Так что придется распределять пушки с умом.